Makerspaces: важный компонент образования 21-го века

История MakerSpace

Концепция MakerSpace эволюционировала из рабочих пространств Hackerspace, возникших свыше двух десятилетий назад.  Первый независимый Hackerspace C-Base был местом, где программисты могли встречаться, работать, делиться идеями и сотрудничать с единомышленниками. В результате в рамках рабочего пространства, управляемого самими членами сообщества, объединенными общностью интересов (компьютеры, технологии, наука, цифровое искусство) рождались новые проекты, компании, продукты.
Со временем Hackerspace эволюционировали, рабочее пространство обогатилось доступными 3d-принтерами, станками с ЧПУ и другими инструментами для работы и творчества.
Сегодня существует множество взаимозаменяемых терминов, подходящих для описания концепции MakerSpace — Hackerspace, TechShops, FabLabs или Innovation Spaces.  Как бы мы не называли пространства для совместного творчества и работы, все больше образовательных учреждений в мире осознают ценность, которую подобный формат обучения может дать не только учащимся, но и учителям.

Значение Makerspaces в образовании

Makerspaces отлично вписываются в формат каждой школы и любого другого учебного заведения, их часто обустраивают в даже в публичных библиотеках, огромные пустующие площади которых идеально справляются с задачей вовлечения участников Makerspaces в практические занятия, которые обучают навыкам двадцать первого века. Акцент в Makerspaces сделан на практическом обучении студентов предметам STEAM — науке, технологиям, инженерии, искусству и математике, а также цифровой и информационной грамотности.

Процесс создания, «делания», на котором построен концепт Makerspaces, является мощным инструментом для обучения на всех уровнях. Пространства, создаваемые для созидания, творчества и производства, считаются одним из  важных достижений инновационных образовательных технологий, и являются инструментом для привлечения учащихся к творческому решению проблем высшего порядка посредством практического проектирования, конструирования и итерации.

Потенциал makerspace еще не раскрыт полностью, и это еще предстоит сделать учителям и студентам 21 века.  

В чем заключается реальная польза Makerspaces? 

  • Makerspaces учит студентов брать на себя и нести ответственность за собственное самостоятельное обучение.
  • Makerspaces позволяют студентам исследовать темы, которые им интересны.
  • Makerspaces учит быть креативными и мыслить творчески. А значит — решать проблемы нетрадиционными, порой парадоксальными методами, и добиваться успеха.
  • Makerspaces создает безопасность и комфорт для изучения нового. Студенты попадают в открытую и дружелюбную среду, внутри которой могут задавать сложные и даже спорные вопросы, на которые не решились бы в школе. И этот процесс помогает рождению новых идей, а значит — заставляет их мыслить по-новому.
  • Makerspaces учит, как пережить неудачу и сделать новый шаг, и является отличным местом для проверки и неоднократного тестирования гипотез. У студентов есть возможность делать это снова и снова.
  • Makerspaces учит сосредотачиваться на конкретной идее или решении проблемы, предоставляя возможность вести и чувствовать себя свободно. Студенты не должны сидеть неподвижно 45 минут, они могут двигаться, общаться, вести себя раскованно и раскрепощенно.
  • Makerspaces помогает самовыражению, учит сотрудничать, работать в команде и получать обратную связь. А это — самовыражение и сотрудничество с единомышленниками — одни из важнейших социальных потребностей любого человека и важный навык в бизнесе. Makerspaces предоставляет эту возможность уже в детстве.

Школы, внедряющие makerspaces в свою учебную программу, получают отличные результаты, выраженные в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся.