Дизайн-мышление

Дизайн-мышление — мировоззрение, метод решения проблем. Непрерывный процесс, который сопровождает некую идею на всем пути ее воплощения: от задумки, тестирования и апробации до воплощения в прототипе и внедрения в жизнь.

Творческий подход, командная работа, ориентация на людей, любопытство и оптимизм – главные составляющие дизайн-мышления. Главная особенность дизайн-мышления, в отличие от аналитического, не критический анализ, а творческий процесс, когда самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы.

Традиционная модель школьного образования заключается в передаче информации от учителя к ученику с заделом на то, что ученик в будущем будет владеть неким массивом ценных знаний, которые, однако, не помогут ему при решении действительно важной социальной проблемы. В учебных заведениях ученики не получают урок в виде задачи прикладного значения, требующей решения и созидания, их задача — только воспроизведение полученной от учителя информации.

Расскажите ученикам о реальной жизненной проблеме и предложите им найти ее решение, используя инструменты дизайн-мышления, и это качественно повысит уровень обучения. Ученики не получают полезных знаний, когда учитель рассказывает им информацию, которую необходимо запомнить. Они учатся, когда перед ними встает проблема, которую предстоит решить, чтобы в итоге сделать этот мир чуточку лучше. Мыслительный процесс, построенный на основах дизайн-мышления, превращает учеников в социально активных граждан, готовых создавать и применять на практике креативные, но жизнеспособные идеи для решения локальных и глобальных проблем людей общества.  Дизайн-мышление формирует студентов-новаторов, которых так не хватает в наших образовательных учреждениях.

Методика дизайн-мышления научит внедрять инновации в решение социальных проблем, тестировать идеи на жизнеспособность, проверять их актуальность и востребованность у потенциальной целевой аудитории. Пять основных принципов дизайн-мышления: эмпатия, радикальное партнерство, идеация, прототипирование и итерация.

Дизайн-мышление помогает сделать  лучше и удобнее мир людей из вашего сообщества или решить проблему ваших потенциальных пользователей. Для того, чтобы им «угодить», вы должны встать на место своего пользователя, подумать с его позиций, внедрить, с учетом полученных результатов,  ваши технологические возможности, и четко помнить при этом о своих бизнес-интересах.  Ведь создать востребованный продукт — значит, неоднократно проверить его состоятельность, используя подручные средства.