Зачем внедрять культуру Makerspace в школы?

Мир продолжает стремительно меняться, и нынешняя система образования должна успеть догнать уходящий поезд, запрыгнув в последний вагон. Воспитывать людей, готовых добиваться в жизни и работе успехов — вызов, который встал сегодня перед учебными заведениями. Внедрение в повседневную практику школы новых методов преподавания и обучения, в основе которых — воспитание гибких навыков свободной творческой личности.

Научить детей думать, проверить и закрепить на практике полученные навыки — задача современных учителей. Так школьник, выйдя за порог школы, окажется не теоретиком, а практиком, способным на деле решать проблемы, осознанно и вовлеченно работать в команде, выдвигать гипотезы, тестировать их, оценивать и корректировать. То есть получит тот набор навыков, который требуется работодателям и которые трудно найти у современных сотрудников. Иными словами: вчерашний школьник, обладающий мышлением создателя, будет успешен во разных областях, в каких ему только доведется работать.

Если в процессе школьного образования школьник узнает, что совершать и исправлять ошибки — реалии жизни, к которым надо быть готовым, он окажется во всеоружии перед возможными трудностями. Привить школьнику гибкие навыки — значит, привить ему целую культуру поведения в обществе, которая позволит ему  успешно преодолевать препятствия, возникшие на его пути.

Концепция Makerspaces способна научить детей справедливости и интеграции, критическому мышлению и решению проблем, самосовершенствованию и постоянному активному обучению. А значит, к тому, чтобы решать большие задачи в науке, технологии, инженерии, искусстве и математике, которые уже завтра встанут перед сегодняшними школьниками и студентами.